ksamchuk (ksamchuk) wrote,
ksamchuk

Необитаемые Филиппинские острова. Часть 2

21.03.2011
Утром проснулся в 5:00, чтобы ставить сеть. Это также заняло у меня в одиночку пару часов.
С лодки увидел огромного, метра полтора варана, он шел из дальнего конца пляжа в сторону нашей палатки, он передвигался так не спеша, по-хозяйски, заглядывал под все кусты и за камни.Я Марианне пытался показать кто идет ей навстречу, но она не поняла и тоже начала весело беспорядочно махать мне руками. Варан вскоре свернул в джунгли, и “встреча на Эльбе” не состоялась. Поставив сеть, я вернулся на завтрак из манной каши и ананасов.
После завтрака немного полазили по прибрежным скалам, которые окружают пляж и искупались.
Мы, кстати, почти все время днем купались в одежде, потому что в первые полдня пребывания в Эль Нидо (очень пасмурный был день) мы так обгорели, что ночью даже морозило, а впоследствии повздувались волдыри. Я даже за рыбой нырял в штанах и в украинской вышиванке. Вот в диковинку было видеть местной живности такого ныряльщика, хорошо еще что без шаровар, усов и оселедца;)
После купания пошли смотреть джунгли по руслу ручья, которых в период дождей здесь, видимо, много.
Мы надеялись увидеть хоть кого-то из диких зверей, которых здесь много судя по обилию звуков из леса и следам на песке: варанов, обезьян, кого-то из отряда достаточно крупных кошачьих.

Идти по слабопроходимым джунглям стремновато, потому что ты не видишь никого, а тебя видят и слышат все, что не очень внушает оптимизм:) Не столько страшно каких-то крупных хищников, сколько мелких ядовитых тварей, таких как змеи , пауки, скорпионы. Но, к счастью, пока никого из таких я не заметил.

Хотя, вру! Возле нашей палатки жила маленькая тридцатисантиметровая змейка или ужик, я не успел рассмотреть. Так мы прошли вглубь до полукилометра, пока Марианна не наткнулась глазом на ветку и мы пошли назад, тем более что идти дальше стало почти невозможно, так как русло ручья сильно заросло.
По дороге назад варан шмыгнул в кусты, только хвост мелькнул. Я погнался за ним с целью попросить фото на память, но догнать дикое животное в его природной среде обитания мне, дитю цивилизации оказалось не под силу. Залечили Марианне рану, и я поплыл проверять сети, в надежде, что за пару часов кто-то попался. Но нет! Я был разочарован.Там же столько рыбы, но никто не пожелал быть съеденным на обед. Злой и голодный, а злой потому что голодный, я достал последнее средство, которое еще здесь не испытывал. Нет, не динамит, как все, наверное, подумали, а спиннинг и блесну. Но, как поется в песне: “Крокодил не ловится, не растет кокос”. Не знаю почему, может потому что полдень и хищники где-то на глубине, может блесна не та, но ничего я так сегодня не словил. Вечером, когда уже начало темнеть, снова проверил сети, и снова пусто. Рыбы полно, а в руки не идет.

22.03.2011
На расставленные вчера сети поймалось целых две рыбы: одна какая-то маленькая пигалица, а вторая - хороший такой “карасик” весом, наверное, около одного кг. Правда, когда собирал сетку - так ее запутал, что пришлось ее выбросить. Сварил из улова знатную уху, как учил Богданов, хотя и не такую знатную как у “мастера”. Как полагается с поленом, а вместо нашей водочки добавил туда филиппинского рома. Я объелся ее так, что с трудом мог потом грести, все время пил и пил воду:) Отвез Марианну в Эль Нидо,
помог найти жилье и погреб на ближайший остров. Приплыл на маленький пустынный пляжик, там решил и заночевать.
Так здесь в 18 часов уже темнеет и происходит это очень быстро, буквально 10-15 минут между “еще достаточно светло и уже совсем темно”. Чтобы не морочиться, решил спать без палатки. Быстро разжег костер и приготовил суп-рассольник в брикетах, и даже добавил баклажанов, которых у меня осталось много. Когда суп был готов было уже совсем темно.
Я один на маленьком пляжике, с одной стороны море, а с другой скалы и джунгли. И тут краем глаза увидел, что из зарослей на меня направлены два светящихся зрачка. Мурашки побежали по спине, в свете фонаря я увидел силуэт, как мне сразу показалось в анфас крупного кошачьего хищника. Я инстинктивно двинулся твердым шагом на него с громким нечленораздельным криком с целью запугать, и это мне удалось. Зверь ретировался, и уже в профиль я понял, что это кто-то из собачьих, типа шакала. После этого я решил все-таки спать в палатке, она меня не защитит, но хотя бы успею достать нож спросонья. Поел супа, постоянно сканируя джунгли фонарем, потом поставил палатку и занес туда все вещи, чтобы не распотрошили и лег спать.

23.03.2011
Утром возле палатки нашел собачьи следы, большие и поменьше. А когда сел доедать вчерашний суп, увидел тех кто меня вчера напугал: большой черный кобель и поменьше рыжая сучка. Это были обычные собаки, чем-то похожие на шакалов. Рыжая стала ходить вокруг меня на приличном расстоянии, жалобно поскуливая. А чёрный стоял далеко на скале и смотрел. Рыжей я вылил остатки супа, который она съела, после чего стала на меня порыкивать, видимо уже требуя добавки. Я ее прогнал, чтобы не борзела.
После этого вернулся в Эль Нидо, чтобы поговорить с Марианной. И нашел ее сразу же в кафе к которому причалил.
Подробности разговора передавать не буду, так как это личное.
После чего сел на весла и достаточно прилично греб на один из дальних пляжей. Попробовал обойти большой остров со стороны океана, но там началось сильное волнение. а берег - отвесные скалы.
Решил не искушать судьбу и развернулся к ближайшей лагуне. Джунгли, мангровые заросли и почти нет пляжа. Место будущей ночевки фактически такое же угрюмое как и мое настроение.
Тоже решил спать без палатки просто в лодке, так как в нее не залезут насекомые, которых здесь тьма. Но только я улегся как пошел вдруг дождь, и опять пришлось ставить палатку и прятать все вещи. Но даже в палатке до меня добрались какие-то микроскопические мошки, которые смогли пролезть даже через москитную сетку.

24.03.2011
Утром был весь искусан и жутко чесался. Проснулся в 5:00, чтобы забрать Марианну из Эль Нидо и плыть на дальние острова.
Я их называю дальние, хотя на самом деле они не так уже и далеко, так как наши идейные вдохновители Шатуны на своем катамаране (правда с мотором) ходили туда за один присест без разминки. В этот день волна была сильная, но ветер попутный, поэтому догреб я достаточно быстро, наверное за час. При выходе на берег приливной волной меня захлестнуло
и затащить лодку мне помог один француз. Когда мы раззнакомились, и он узнал что я из Украины, сразу спросил не знаю ли я Марианну. Он сказал что она уехала сегодня в Пуэрто Принцессу. И, как я узнал позже, уже от одного из работников отеля что вчера ночью она поила всех постояльцев от француза до японцев ромом:).
Пока я завтракал с французом в кафе, волна поднялась еще сильнее и я решил в море сегодня не выходить. Француз был на лодке под парусом, немногим большей чем мой крейсер, приплыл сюда из Пуэрто Принцессы и собирается на Корон, когда утихнет волна. Возникла мысль: “А может мне с ним?” Правда мы там вдвоем вряд ли поместимся, очень уж она мала. Я подождал в кафе еще немного в надежде что море успокоится и пошел снимать номер. Перетащил туда вещи и лодку. Волны были такие, что разбиваясь о первый этаж отеля, выбрасывали на балкон второго этажа крупные брызги. Пошлялся по городу, кое-чем скупился, из интернет кафе написал пару писем, посидел посмотрел на море, поужинал, пописал этот дневник, - так и прошел этот день.

25.03.2011
Сегодня я решил сделать весь день релакса, если с утра будет такое же сильное волнение на море. Утром проснулся и, хоть волны были не такие уж большие, но какое-то внутреннее предчувствие (а может просто лень) сказало: “Не сегодня”. И я пошел дальше спать. Проснувшись не спеша пошел позавтракал в то кафе "Marber`s", где постоянно причаливал и примелькался.
Там вкусно, быстро и достаточно не дорого кормят. После чего весь день сидел на балконе с видом на море и писал дневник. Смотрел как француз возится со своей парусной лодкой. Что-то он ее чинил, тестировал, кого-то катал...
Так бы весь день и прошел скучно, если бы не заехала еще одна парочка в гостиницу: очень красивая маленькая филиппинка и долговязый блондинистый, как я подумал англичанин.
Что-то мне показалось знакомым в его лице. Я еще подумал: “Эти англичане все на одно лицо”. Он несколько раз прошел мимо, а потом заговорил сам. Он начал издалека: “А откуда Я? А не был ли я осенью в Непале?!!!” Откуда он знает?!!, - пронеслось у меня в голове. Я плохо понимаю и говорю по английски, я понимал не все и не сразу. Никому не интересны перипетии наших нелегких переговоров, но в итоге выяснилось что он есть тот Бен, который шел с нами по Непалу параллельно с самого первого дня.
Только как он из бородатого брюнета превратился в безбородого блондина с веснушками, - это осталось загадкой. Неудивительно что я его не узнал. А ведь в Непале мы тоже жили в одной гостинице в самую первую ночь маршрута в Джири. Он нам еще подсказывал то, что мы не могли понять в меню, потом несколько раз встречались на маршруте, а в Намче Базаре в огромной толпе как он тогда меня рассмотрел, а потом уже на высоте 4000 м (последний раз в Непале) он, чуть не вываливаясь из окна звал нас с Алексеем. Тогда мы еще допоздна с ним и Лаймом сидели на кухне возле буржуйки грелись, сушились и разговаривали. И я этого человека не узнал!!! А теперь я встретился с ним в гостинице на Филиппинах! Поистине Земля маленькая: какова вообще вероятность встретиться с этим человеком здесь? Что украинец и новозеландец встретятся дважды за полгода один раз в Непале, а второй раз на Филиппинах. Ладно в Непале так совпало, что мы шли в одно время по одному маршруту с похожей скоростью, но здесь мы оказались в один день, в одной стране (в которой сотни таких городков) в одном городе (в котором 30-40 гостиниц) и в одной гостинице! Да я с некоторыми своими друзьями, живя в одном районе Киева реже встречаюсь, чем с этим парнем с другого конца света! Это точно какой-то знак, только что он говорит мне? В итоге он пошел взял по бутылочке пивка и наш разговор пошел живее. Потом я сбегал, взял еще по две - и языковой барьер пропал вообще. Он родом из Новой Зеландии, работает дальнобойщиком в Австралии. Полгода работает, а полгода путешествует. Вот его маршрут: Пакистан (потому он и был с черной бородой, косил под местного), Непал, Индия, а теперь Филиппины, после чего возвращается в Австралию. А наш общий друг Лайм, с которым мы тоже познакомились в Непале,
сейчас застрял без денег в Бангкоке (преподает английский, чтобы заработать). А тот вообще археолог и уже два года не работает, а только шляется по миру! Честно говоря восхищаюсь такими людьми. Так мы долго сидели, потом вместе с его филиппинской девушкой пошли ужинать в дешевый ресторанчик, обменялись e-mail, я его пригласил в гости в Украину, пообещал свозить в Чернобыль (его это заинтересовало) и после 4-й бутылки пива мы попрощавшись, разошлись по комнатам. Потому что с утра я был твердо намерен плыть на дальние острова. На что со стороны Бена я услышал: “you`re very crazy”, что было для меня наилучшим комплиментом.